Mr. 1470 (mr1470) wrote,
Mr. 1470
mr1470

Roger Waters - The Wall Live



Вот и прошли более чем полгода ожидания, сборов, планов, сомнений и прочего, и я, наконец-то, попал таки на то самое заветное представление, которое, в силу технической сложности, всего несколько раз было показано 30 лет назад.

Небольшой совет: если вы еще планируете побывать на одном из этих концертов, то дальше лучше не читать, дабы не портить себе кайф, зная все наперед :) Ну а иначе, поехали.

Пару слов об идеологической стороне концерта. В конце 70-х Уотерс выразил в "Стене" свои личные переживания, касающиеся его отдаления от тупоголовых фанатов, масштабных концертов на стадионах, и т.п. вещей + какие-то моменты из личной жизни. Не то, чтобы излил душу, но, скажем так, выплеснул то, что наболело.

Ныне же прошло время, изменилась жизнь вокруг, изменился сам Роджер и, вместе с ним, притерпела изменения и "Стена" - теперь она, в глобальном смысле, выражает изоляцию власти от народа, разделение наций в военных конфликтах, потерю личности в быстротекущей и перегруженной информацией жизни и т.д, и т.п.. Фактически, личные переживания переросли и вытеснились антивоенными лозунгами и левой пропагандой. По сути, все шоу "Стена" просто пропитано социализмом. Уотерс всячески порицает капитализм, общество потребления и бессмысленные войны; всячески призывает людей смотреть дальше собственного носа, думать о том, что все в мире взаимосвязано; не идти на поводу ни у кого и все время думать.

2. Все это видно сразу, как только заходишь в зал - надпись а-ля Кока-Кола "Enjoy Capitalism" говорит сама за себя:


Но не стоит думать, что все сводится к одному лишь этому :) Само шоу технически не сильно отличается от того, которое было 30 лет назад, вернее, оно содержит в себе почти все то же, что и тогда + куча нового: и спецэффекты получше, и видеопроекций гораздо больше и качество изображения у них на порядок выше. Местами они трехмерные, и эффект погружения настолько ощутим, что невольно понимаешь, что все эти ваши аватары - так, фигня для школьников.

Звучание практически 1 в 1 повторяет оригинальное, только вот нехватка Гилмора, все же, весьма ощутима - если играть под него Килминстер научился, то с вокалом, увы, достичь такого соответствия не получилось. Но все равно, звучит все просто отлично.

3. Начинается все с того, что куклу Пинка выносят в зал под отрывок из кубриковского "Спартака", где рабы на вопрос, кто из них Спартак, начинают защищать его, поочередно называясь им. При этом прожектор синхронно с этим, светит на кого-нибудь из зала


4. И тут начинается "In The Flesh?", куча пиротехники, взрывов, Уотерс одевает псевдонацистскую форму, а в конце взрывается самолет. Смотрится обалденно, а звук просто пронизывает насквозь


5.


6. Снимки людей на стене - реальные жертвы различных военных конфликтов, Уотерс собирал их вместе с историями жизни этих людей на своей страничке в фейсбуке. Среди них есть и его отец (кто бы сомневался?).


7. Детишки наяривают под "Another Brick In The Wall (Part 2)"


8. В "Mother" он поет дуэтом с самим собой образца 81 года, вокал идет дабл-треком, о чем Роджер честно предупреждает всех перед песней. В момент фразы "Mother should I trust the government?" на стене светится вполне разумный ответ:


9. Вот она, во всей красе


10.


11. Во время исполнения "Goodbye Blue Sky" на стену проецируются падающие с бомбардировщиков, вместо бомб, значки долларов, фирмы Shell, серпы с молотами, исламские полумесяцы и т.п. Что характерно, в первоначальной версии, следом за знаками доллара падали звезды давида - но после того, как евреи пожаловались, мол это как бы намекает на то, что они жадные, порядок следования значков изменили :)


12. Сиськи


13. Женушка


14. Во время антракта проецируются слайды с погибшими. А в зале, тем временем, кто-то принес уже знакомую свинку :)


15. "Nobody Home"


16. Во время исполнения "Vera" и "Bring The Boys Back Home" чуть не прослезился, ей богу. Очень проникновенно. Сопровождается цитатой Эйзенхауэра о том, что все войны крадут деньги у нуждающихся и кадрами возвращения солдат из Ирака к своим детям


17. Килминстер, как и Гилмор когда-то, возвышается над стеной во время "Comfotably Numb". Жаль только без второго сола от Уайта, как 30 лет назад. С моего места, увы, было не очень хорошо видно


18. "The Show Must Go On" звучит намного лучше студийной версии - и как и в 80-х, расширена на 1 куплет, по сравнению со студийной версией


19. "In The Flesh"


20. А вот и свинка


21.


22. "Run Like Hell" радует стебом над продукцией Apple и потребительством


23. В конце, кстати, когда стена уже разрушится, покажут людей, вынимающих наушники из ушей и обретающих свободу


24.


25.


26.


27. Проекции поражают своей четкостью и объемом


28. Ну и когда стена, наконец, разрушена, все выходят поклониться и сыграть "Outside The Wall"


Что написать в заключении? А фиг его знает - я увидел то, о чем мечтал, последние лет 12, если не больше. Еще с того самого момента, как только послушал на затертой кассете, где-то классе в 9-м "ту самую пинкфлойдовскую стену", увидел отрывок из клипа и по наслышке узнал, что это было грандиозное представление, которому не судьба повториться.
Оказалось, судьба.
Мечты сбываются что ли?
В общем, я все еще на эмоциях и под впечатлением, так что вразумительный текст выдать не в состоянии.
Удачи всем :)
Такие дела.
Tags: concerts, pink floyd, roger waters, концерты, москва, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments