Mr. 1470 (mr1470) wrote,
Mr. 1470
mr1470

Roger Waters - The Wall Live



Вот и прошли более чем полгода ожидания, сборов, планов, сомнений и прочего, и я, наконец-то, попал таки на то самое заветное представление, которое, в силу технической сложности, всего несколько раз было показано 30 лет назад.

Небольшой совет: если вы еще планируете побывать на одном из этих концертов, то дальше лучше не читать, дабы не портить себе кайф, зная все наперед :) Ну а иначе, поехали.

Пару слов об идеологической стороне концерта. В конце 70-х Уотерс выразил в "Стене" свои личные переживания, касающиеся его отдаления от тупоголовых фанатов, масштабных концертов на стадионах, и т.п. вещей + какие-то моменты из личной жизни. Не то, чтобы излил душу, но, скажем так, выплеснул то, что наболело.

Ныне же прошло время, изменилась жизнь вокруг, изменился сам Роджер и, вместе с ним, притерпела изменения и "Стена" - теперь она, в глобальном смысле, выражает изоляцию власти от народа, разделение наций в военных конфликтах, потерю личности в быстротекущей и перегруженной информацией жизни и т.д, и т.п.. Фактически, личные переживания переросли и вытеснились антивоенными лозунгами и левой пропагандой. По сути, все шоу "Стена" просто пропитано социализмом. Уотерс всячески порицает капитализм, общество потребления и бессмысленные войны; всячески призывает людей смотреть дальше собственного носа, думать о том, что все в мире взаимосвязано; не идти на поводу ни у кого и все время думать.

2. Все это видно сразу, как только заходишь в зал - надпись а-ля Кока-Кола "Enjoy Capitalism" говорит сама за себя:


Но не стоит думать, что все сводится к одному лишь этому :) Само шоу технически не сильно отличается от того, которое было 30 лет назад, вернее, оно содержит в себе почти все то же, что и тогда + куча нового: и спецэффекты получше, и видеопроекций гораздо больше и качество изображения у них на порядок выше. Местами они трехмерные, и эффект погружения настолько ощутим, что невольно понимаешь, что все эти ваши аватары - так, фигня для школьников.

Звучание практически 1 в 1 повторяет оригинальное, только вот нехватка Гилмора, все же, весьма ощутима - если играть под него Килминстер научился, то с вокалом, увы, достичь такого соответствия не получилось. Но все равно, звучит все просто отлично.

3. Начинается все с того, что куклу Пинка выносят в зал под отрывок из кубриковского "Спартака", где рабы на вопрос, кто из них Спартак, начинают защищать его, поочередно называясь им. При этом прожектор синхронно с этим, светит на кого-нибудь из зала


4. И тут начинается "In The Flesh?", куча пиротехники, взрывов, Уотерс одевает псевдонацистскую форму, а в конце взрывается самолет. Смотрится обалденно, а звук просто пронизывает насквозь


5.


6. Снимки людей на стене - реальные жертвы различных военных конфликтов, Уотерс собирал их вместе с историями жизни этих людей на своей страничке в фейсбуке. Среди них есть и его отец (кто бы сомневался?).


7. Детишки наяривают под "Another Brick In The Wall (Part 2)"


8. В "Mother" он поет дуэтом с самим собой образца 81 года, вокал идет дабл-треком, о чем Роджер честно предупреждает всех перед песней. В момент фразы "Mother should I trust the government?" на стене светится вполне разумный ответ:


9. Вот она, во всей красе


10.


11. Во время исполнения "Goodbye Blue Sky" на стену проецируются падающие с бомбардировщиков, вместо бомб, значки долларов, фирмы Shell, серпы с молотами, исламские полумесяцы и т.п. Что характерно, в первоначальной версии, следом за знаками доллара падали звезды давида - но после того, как евреи пожаловались, мол это как бы намекает на то, что они жадные, порядок следования значков изменили :)


12. Сиськи


13. Женушка


14. Во время антракта проецируются слайды с погибшими. А в зале, тем временем, кто-то принес уже знакомую свинку :)


15. "Nobody Home"


16. Во время исполнения "Vera" и "Bring The Boys Back Home" чуть не прослезился, ей богу. Очень проникновенно. Сопровождается цитатой Эйзенхауэра о том, что все войны крадут деньги у нуждающихся и кадрами возвращения солдат из Ирака к своим детям


17. Килминстер, как и Гилмор когда-то, возвышается над стеной во время "Comfotably Numb". Жаль только без второго сола от Уайта, как 30 лет назад. С моего места, увы, было не очень хорошо видно


18. "The Show Must Go On" звучит намного лучше студийной версии - и как и в 80-х, расширена на 1 куплет, по сравнению со студийной версией


19. "In The Flesh"


20. А вот и свинка


21.


22. "Run Like Hell" радует стебом над продукцией Apple и потребительством


23. В конце, кстати, когда стена уже разрушится, покажут людей, вынимающих наушники из ушей и обретающих свободу


24.


25.


26.


27. Проекции поражают своей четкостью и объемом


28. Ну и когда стена, наконец, разрушена, все выходят поклониться и сыграть "Outside The Wall"


Что написать в заключении? А фиг его знает - я увидел то, о чем мечтал, последние лет 12, если не больше. Еще с того самого момента, как только послушал на затертой кассете, где-то классе в 9-м "ту самую пинкфлойдовскую стену", увидел отрывок из клипа и по наслышке узнал, что это было грандиозное представление, которому не судьба повториться.
Оказалось, судьба.
Мечты сбываются что ли?
В общем, я все еще на эмоциях и под впечатлением, так что вразумительный текст выдать не в состоянии.
Удачи всем :)
Такие дела.
Tags: concerts, pink floyd, roger waters, концерты, москва, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments